Форум ЗАКРЫТ, если кто еще не понял


Последние новости:
Форум вновь открылся. По всем идеям о квестах и прочие пожелания - в ЛС Альтаире или в соответствующей теме


Дата и погода:
Фламэруле. Тепло +25, легкий теплый ветерок, безоблачно. Ранняя ночь


Синхронизированные форумы:

Девять Адов Забытых Королевств
Чат "Серебряная стая"


Наши друзья:





АвторСообщение
Альтаира
~Серебряная тень воды~





Откуда: Кормантор, Фаэрун, Миф Дранор
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.08 21:16. Заголовок: Календарь и праздники


Для обозначений сезонов и дат на Фаэруне используется календарь Харптоса (Harptos) в сочетании с летоисчислением по Счету Долин (Dale Reckoning (DR - СД)), где первым годом назван год воздвижения Камня Долин (Dale Stone). Текущий год - 1372 СД (DR).

Течение времени на Фаэруне очень похоже на земное. Каждый день состоит из 24 часов, а год - из 365 (366) дней. Однако, в отличие от Земли, месяцы в Королевствах одинаковой длины, по 30 дней. Период обращения Селуны (Selune), луны Торила, - 30 с половиной дней.

Названия месяцев - это Хаммер (Hammer), Алтуриак (Alturiak), Чес (Ches), Тарсак (Tarsakh), Миртул (Mirtul), Киторн (Kythorn), Фламэруле (Flamerule), Элеазис (Eleasis), Элиент (Elient), Марпенот (Marpenoth), Уктар (Uktar), Найтал <нигхтал> (Nightal).

На Земле семидневная неделя основывается на 28-мидневном лунном цикле. Наиболее похожая мера времени Королевств - десять дней, или, проще, декада, основывающаяся на 30-тидневных месяцах, по три декады на месяц.
Такая двенадцатимесячная система охватывает только 360 дней. Чтобы дополнить ее до 365 1/4 дней, были введены специальные пять фестивалей (шесть каждые четыре года).

Фестивали

• Венец Зимы <средьзимье> (Midwinter) ~ лежит между Хаммером и Алтуриаком. Богатые и могущественные этот день отмечают как праздник и продляют старые и заключают новые союзы. Бедные же называют его Днем Мертвой зимы <мертвозимья> (Deadwinter Day) - тяжелый сезон пройден лишь наполовину, и впереди еще суровое время.

• Зеленотравье (Greengrass) ~ лежит между Тарсаком и Миртулом. День мира и радости в начале весны. Даже если все еще лежит снег, священнослужители, знать и богатые люди раздают людям цветы, выращенные в помещениях. Цветы бросаются на землю как яркое и красочное приношение божеству, вызывающему лето.

• Венец Лета (Midsummer) ~ лежит между Фламэруле и Элиазисом. Время празднования, музыки и любви. Знакомства превращаются во флирт, флирт - в помолвку, и даже боги принимают участие в празднике, обеспечивая хорошую погоду и резвясь в лесу. Плохая погода на Венец Лета считается дурным предзнаменованием.

• Праздник Жатвы (Harvestide) ~ лежит между Элиентом и Марпенотом. Время путешествий и праздничных пиров, чтобы отметить урожай. Послы (эмиссары), паломники и искатели приключений традиционно отправляются в свои путешествия на следующий день, до того, как испортившаяся погода усложнит их.

• Пир Луны (The Feast of the Moon) ~ лежит между Уктаром и Найталом. День памяти предков и почитания мертвых. Рассказываются истории о деяниях предков и богов.

• Встреча Защитников <встреча щита> (Shieldmeet) ~ празднуется раз в четыре года следом за Венцом Лета. Это день общедоступных советов между людьми и их правителями, день возобновления договоров. Также, это день турниров и поединков. Музыка, разные развлечения и пиры - долгожданная часть праздника.

Скрытый текст


На земле только две драгоценности: одна - это любовь, другая - и дальний путь сулит она - это ум (Гастон Бергер) Спасибо: 1 
Профиль
Ответов - 2 [только новые]


Альтаира
~Серебряная тень воды~





Откуда: Кормантор, Фаэрун, Миф Дранор
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.08 21:21. Заголовок: ПРАЗДНИКИ 4 Хаммер ..


ПРАЗДНИКИ

4 Хаммер / Зимний Щит
Выходной день, когда люди потягивают теплый сидр и бульон (часто приправленный лекарственными травами, укрепляющими здоровье или вызывающими видения), остаются дома и греются (прижимаются друг к другу или залазают вместе в кровать, укутываясь теплыми одеялами и плащами), и рассказывают истории о том, что их интересует или что важного необходимо сделать в этом году, о том, что они намереваются еще делать и с чем предстоит иметь дело, а также о том, что всем «стоит быть на чеку» в наступившем году. Подобные разговоры неизбежно перетекают в обсуждение политики и войн, намерений правителей, карт и далеких земель. Считается удачным раздобыть и изучить карту в канун Зимнего Щита, и продажа таких вещей обычно оживляется за десять дней до этого праздника. Некоторые люди, особенно в Амне, Глубоководье, Сембии и Чессенте, верят, что эта «милость богов» исходит не от извлечения старинных карт для изучения, а от покупки новой карты каждый год и изучения ее и более старых.
Некоторый народ торгует или старается путешествовать в Зимний Щит, но тех, кто осмеливается это делать, часто считают безумными, злыми, отчаянными и бросающими вызов богам.

10 Алтуриак / Саркхалд
В этот день столетия назад некто по имени Сарк (или как-то похоже) победил множество монстров (некоторые рассказы говорят об орочьих вождях, другие связаны с различным набором тварей, который всегда включает перитона, леукротту и мантикору) и сделал свою землю или город, или деревню, или ферму безопасной от подобных опасностей на многие годы. Чтобы Термиш был силен, монстров (в идеале орка, перитона и т.д.) надо найти и убить в этот день – а кое-кто кое-где в Термише должен приготовить и съесть кусочек такой твари.
Чтобы защититься от падения королевства и отдельных районов, и в особенности ради семейного счастья, народ Термиша покупает (часто у странствующих коробейников, которых тщательно досматривают жрецы страны, чтобы быть абсолютно уверенными в том, что они продают подлинное вещество) флаконы с орочьей (или перитоньей или еще чей-нибудь) кровью, и все в жилищи должны хотя бы каплю капнуть на язык, другую на лоб, а третью капнуть в пламя или в горящий очаг.
Неизвестно, что орки, перитоны, леукротты и мантикоры делают в Саркхалд, кроме того, что держаться вдали от Термиша – но смерти в течение многих лет подсказывают, что каждый из орков, обитающих в Горах Орсраун старается убить хотя бы одного человека в этот день; некоторые «охоты на монстров» в Термише больше похожи на побоища.

17 Чес / Падение заклинания
В этот день, столетия тому назад прекрасная колдунья была убита магом в дуэли, в которой оба изменили форму, значительный участок земли был искорежен, различные деревья были охвачены пожаром, и борьба закончилась падением умирающей женщины (принявшей свою собственную форму), полыхающей как костер, с небес.
Ее имя, имя ее убийцы и причина их разногласий давно забыты, но место, где ее тело (которое в мгновение ока превратилось в пепел) достигло земли (тысячи людей заявляют, что это произошло на месте их теперешнего сада или луга), уже через несколько дней пустило ростки множества цветов.
Чтобы сохранить землю сильной, красивая женщина с колдовскими силами должна быть добровольно предана огню с помощью заклинания, после чего подняться в высь (с помощью собственной магии или же чужого заклинания) и упасть на землю, где местные жрецы ВСЕХ религий, исповедуемых в Термише (независимо от области влияния божества) соглашаются лечить (а при необходимости и воскрешать) женщину. Эти добровольцы известны как «Саратса», но это имя принадлежит одной колдунье, которая была превращена божеством (идут острые споры по поводу того, каким именно божеством) при приземлении во время обряда Падения Заклинания около четырех столетий назад в служителя этого божества – а не той первой колдунье.
Очень важно, чтобы Саратса добровольно предложила себя для участия в ритуале, и то, чтобы она испытала при падении боль – но можно смягчить ее падение или дать какую-либо защиту от огня, заклинания обычно творятся с минимальным уроном. Считается неудачным, если любой город, рынок или крупное поселение в Термише не проведет этот ритуал, и озлобленная толпа термов, скорее всего, прогонит любого жреца, который откажется брать участие в ритуале, или снесет его дом, святыню или храм. (Это не означает, что каждый жрец из храма должен появиться и наложить заклинания в помощь Саратсе, а нужен хотя бы один священный представитель от каждого храма или святыни, который и будет принимать участие.)
После завершения ритуала все присутствующие наслаждаются выпивкой, Саратса должна быть в порядке – без любого дискомфорта, болезни или физических ран. Различные жрецы должны сделать все необходимое, чтобы помочь ей, а если больная женщина вызывается стать Саратсой, то они должны полностью вылечить ее, бесплатно и безвозмездно.

24 Тарсак / Гуляющий Череп
Конец зимы всегда приносит самые голодные дни в Термиш, независимо от того, насколько обильным был урожай в предыдущую осень. «Самые голодные» - это, конечно, относительный термин: немногие люди этой зеленой страны будут голодать, и еще меньше людей (даже в горах) замерзнут, пока будут заниматься опасной, отчаянной охотой в надежде добыть хоть что-то съедобное.
Несмотря на это кладовые обычно оказываются пустыми, и народ поглощает засоленную, маринованную, высушенную и консервированную пищу. До появления свежих фруктов остаются еще месяцы, но в этот день старейшины в каждой деревни достают меха с фруктовым ликером из своих запасов и проходят в сопровождении другой родни и старейшин, которые несут в руках человеческие черепа в знак того, как близко ко всем нам может быть смерть, и предлагают по глотку напитка всем, кого встречают, чтобы давать надежду на грядущий достаток.
В ночь Гуляющего Черепа, большинство селян собираются в таверне и устраивают шумную, бурную попойку с обилием танцев, смеха, рассказывания историй и свиданий для удовольствия (на улице со смелостью и теплым одеялом) после этого. На утро после Гуляющего Черепа многие магазины открываются поздно, если вообще не открываются, а рабочие могут и не появиться – по закону и обычаям это прощается без штрафа или наказания. По этой причине «утро после Гуляющего Черепа» стало термишанским определением для рабочих, которые сидят и разговаривают вместо работы в перерыве или когда мало заказчиков.

6, 7, 8, 9 Миртул / Беготня
Четыре дня, в которые магазины закрыты, а рынки отменены, и подмастерья и другие рабочие посещают родителей, родню или друзей (они могут отбыть и вернуться в четырехдневный период), беря с собой яду и питье, чтобы неформальный «семейный праздник» можно было отмечать, как только они соберутся вместе. Это время служит для обмена семейными новостями и местными сплетнями, демонстрации детей бабушке и дедушке, совершения сделок и возвращения домой денег или подарков и т.д.; храмы в Термише принимают в этом участие, позволяя всем новичкам и жрецам, которые желают «отдохнуть» от молитв и храмовых обязанностей, повидаться с семьей; довольно большое количество детей оказывается зачатыми каждый год в это время.
Дороги и пути полны путешественников во время Беготни, а разбой всегда является проблемой, но люди Термиша помогают друг другу на этом пути без вознаграждения (исключая трактирщиков, хозяев гостиниц и ремонтников повозок).

14 Киторн / Гильдейский Зал
День торговых ярмарок во всех городах и деревнях Термиша, в который магазины закрыты, а обычный рабочий день отменен. Во время Гильдейского Зала торговцы издалека и из практически всех гильдий и торговых палат Термиша демонстрируют новые продукты, нововведения, моду, а также расширяют и увеличивают спектр своих услуг и товаров. Обычно празднование ограничивается яркой демонстрацией, а иногда используются небольшие пьесы или приглашенные гильдиями артисты (жонглеры, иллюзионисты и менестрели), после которой раздаются призы или бесплатные образцы.

9 Фламэруле / Кулаки
Это день поединков в Кормире и Сембии, а также безоружной борьбы в Агларонде, Тэе, Термише и Вильхонского Предела вообще, Западных Вратах и Долинах, а также среди обитателей лесов по всему Сердиземью (да, и среди лесных эльфов тоже). В Тэе для этого празднества используют чемпионов из числа рабов.
При этом делаются ставки, иногда проводятся поединки (‘шалости’), в которых участвуют обнаженные борцы обоих полов, и/или тела покрываются маслом, чтобы сделать всех скользкими, и/или борьба проходит в еде (часто для этого используются сладости [или варево из засахаренных фруктов], оставшиеся с предыдущей зимы). Раньше это был день, в который сводились реальные счеты, иногда до смерти, под прикрытием этих шуточных боев, но практически везде это запретили, и жестокие наказания назначены за попытку поранить противника или подстроить «несчастный случай» своему оппоненту.
Никто особо не работает во время Кулаков, исключая людей в трактирах и продавцов еды на различных сборищах для поединков. В Кормире два дня до Кулаков и четыре дня после объявлены «выходными» для путешествия на праздник и обратно, а также для восстановления после участия в нем. Многие игры (которые играются в основном на интерес) с картами, костями, метательными дротиками и т.д. устраиваются во время Кулаков, чтобы неспортивные люди также могли поучаствовать, не только болея за борцов или делая на них ставки. Местные богатые торговцы, официальные лица и правители назначают призы на такие соревнования и за турниры с физическими упражнениями, вроде стрельбы из лука и «сбивания лошади» (где силачи пытаются сбить обычную лошадь с ног быстрее соперников).

22 Элеазис / Беспорядок
Раньше это был день, когда дети могли командовать своими родителями, подмастерья – мастерами, младшие жрецы – своими наставниками и т.д. Этот «праздник» годами сопровождался насилием и нежелательными последствиями и превратился в день, когда новички различных гильдий сходились в уличной драке (в городах) за титул «Короля Улиц» (обычно стараясь установить высокий деревянный стул или «Трон» в центре и удержаться там, не позволяя при этом другим установить собственные троны).
В сельской местности вместо боя за троны большие толпы молодых людей собираются для жестоких, широко простирающихся игрищ «Претензий на Корону», которые длятся до заката (когда местные владыки или храмы предлагают еду и большое количество питья, в которое добавляют снотворное, чтобы предотвратить буйства).
«Претензия на Корону», похожая на «Захват Флага», включают две команды, пытающиеся превзойти друг друга по очкам. Очки назначаются за принесения Короны (которой обычно является красивая женщина, облаченная в отполированную до блеска кольчугу, которой нельзя наносить вред, и которая может спрятаться, сбежать или содействовать) к обозначенным «воротам» у каждой из команд. Корону можно физически удерживать (обычно ее носят) участникам, но нельзя доводить до бессознательного состояния, связывать или ограничивать чем-либо (в некоторых местных вариантах Корону носят в открытом гробу или пытаются снять с нее доспехи и отбросить их, пока другая команда пытается этому помешать; если на ней остается меньше половины частей доспехов, когда ее заносят в зачетную область, то очки не назначаются, пока она вновь не облачится).
Иногда в матче Беспорядка используют несколько Корон, которые меняются, когда участвующая в игре устает или оказывается слишком покалеченной. Местное духовенство и маги лечат участников, следят за счетом и магически телепортируют Корону в различные точки (обычно случайные), чтобы игра могла быть продолжена после каждой «претензии». «Претензии на Корону» обычно играются на ровных поверхностях, обычно включающих пастбища, опушки и сами леса – а зачетные точки обычно расположены на холмах или других легко обозримых местах.

28 Элиент / Светлые Мечи
День, когда стражники и солдаты участвуют в парадах в блестящем одеянии, демонстрируя свои боевые умения (стрельбу из лука и артиллерии) или инсценируют показательные сражения, а люди, желающие присоединиться к ним, получают возможность показать свою удаль (обычно с деревянным тренировочным оружием, в сражении против опытных солдат). Оружейники и торговцы открыто продают свои изделия и товары на рынках, мастера, которые умеют показывать фокусы с оружием и жонглировать им, демонстрируют свои умения, а также для всех открыты конные скачки (включая заезды повозок и стрельбу, сидя в седле). Богатые купцы, местные чиновники и владыки раздают призы (обычно золотую награду) победителям таких состязаний – а шпионы, посланные многими правительствами, наблюдают за подающими надежды рекрутами, известные злодеи прокрадываются и похищают или покупают оружие, или договариваются о поставках хорошего оружия или хорошо обученных скакунов.

7 Марпенот / Дарование Камней
В этот день начинается формальное строительство. Это лучший день для начала строительства здания (с вырыванием подвала и закладыванием хотя бы фундаментального камня), поскольку считается, что такое действие позволит снискать благосклонность всех богов не только для места, где начнется строительство, но и в будущем здании.
Однако даже если никакое здание не строится, священники делают подношение богам в виде двух камней, один из которых кладется на землю, а другой кладется на первый, как ритуал, обозначающий строительство.
Дарование Камней считается хорошим днем для деловых авантюр, заключения сделок, подписания контрактов и изготовления маленьких предметов (от горшков до инструментов). Храмы Летандера, Гонда и Грумбара не требуют платы во время Дарования Камней и открывают свои двери для всех жрецов, чтобы предложить совет, оказать помощь и продемонстрировать методы, навыки и инструменты строительства.
Фразу «боги помогают тем, кто помогает себе сам» часто можно услышать во время Дарования Камней, общий для всех религий праздник, в котором все духовенство воздерживается от любых наказаний и разрушений. В канун Дарования Камней не случаются казни, и это не день для праздности. Даже дети за игрой предлагают что-либо смастерить, даже если их поделки – это ямки, замки из песка или грубые модели: производство освящено в этот день, и за все свои усилия и замыслы, начатые в этот день, народ получает благословение богов для себя и для своих жилищ до следующего Дарования Камней. И наоборот, лень и медлительность грозят немилостью богов (и всеми неудачами, поскольку «Бешаба пустилась в пляс») для людей и их жилищ до следующего года.
Общинные празднества (куда все участники приносят еду) привычны для большинства мест; в городах они обычно проводятся в местных храмах или обычно закрытых клубах (а клубы устраивают представления и «украшаются», чтобы привлечь зевак присоединиться или укрепить свою репутацию).

20 Уктар / Последний Сноп
Независимо от действительного завершения сбора урожая (обычно за десять дней до этого, хотя в Термише может быть тепло гораздо дольше, чем в более северных широтах, скажем, Озера Драконов) этот праздничный день ознаменуют празднование щедрости года. Небольшими подарками (обычно, маленькими бочонками эля, банками варенья или копченой рыбой или мясом) меняются с соседями, и «последние письма» забираются капитанами кораблей или торговыми караванами для отправки на юг (большинство точек на севере уже не доступны из-за прибрежных льдин и внутренних снегопадов). Многие владыки посылают писарей, эмиссаров и герольдов для сбора последних новостей, жалоб и требований от удаленных поселений прежде, чем зима по-настоящему начнется. В горных частях Термиша устраивается охота на оленей или другую крупную добычу; если она успешна, то следует второй день празднования.

11 Найтал / Глубокий Вой
Устраивается охота на волков (или на других хищников, от совомедведей и троллей до бандитов и орочьих банд) со всем крепким народом (обычно наемники и искатели приключений также принимают участие без особой платы или выгоды), собирающимся в большие охотничьи отряд, а местные заклинатели помогают лучше «заметить» добычу. Целью является уничтожение хищников, которые угрожают гражданам и их скоту, когда еды окажется недостаточно в середине зимы.
Независимо от успеха охоты ночь оканчивается большими кострами и большим количеством выпивки и рассказывания охотничьих баек. За старейшин, которые в свое время были великими охотниками, провозглашают тосты, а трофеи (когти, рога, клыки и головы убитых монстров) либо варят, либо вывешивают на стены или ставят на каминную полку.

На земле только две драгоценности: одна - это любовь, другая - и дальний путь сулит она - это ум (Гастон Бергер) Спасибо: 0 
Профиль
Альтаира
~Серебряная тень воды~





Откуда: Кормантор, Фаэрун, Миф Дранор
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.02.08 14:07. Заголовок: Хронология основных ..


Хронология основных произведений, входящие в Забытые Королевства

The Dark Elf Trilogy (Темный эльф) 1297-1347 DR
Homeland «Отступник» (1990) (между 1297DR и 1328DR)
Exile «Изгнанник» (1990) (между 1338DR и 1340DR)
Sojourn «Воин» (1991) (между 1340DR и 1347DR)
The Icewind Dale Trilogy (Долина Ледяного Ветра) 1351-1357 DR
The Crystal Shard «Магический кристалл» (1988) (между 1351DR и 1356DR)
Streams of Silver «Серебряные стрелы» (1989) (1356DR)
The Halfling's Gem «Проклятие рубина» (1990) (между 1356DR и 1357DR)
Legacy of the Drow (Наследие Дроу) 1357-1364 DR
The Legacy «Темное наследие» (1992) (1357DR)
Starless Night «Беззвездная ночь» (1993) (1357DR)
Siege of Darkness «Нашествие Тьмы» (1994) (1358DR)
Passage to Dawn «Путь к Рассвету» (1996) (1364DR)
Paths of Darkness (Тропы Тьмы) 1364-1370 DR
The Silent Blade «Незримый клинок» (1998) (1364DR)
The Spine of the World «Хребет Мира» (1999) (между 1365DR и 1369DR)
Sea of Swords «Море Мечей» (2001) (между 1369DR и 1370DR)
The Hunter's Blades Trilogy (Клинки Охотника) 1370-1371 DR
The Thousand Orcs «Тысяча орков» (2002) (1370DR)
The Lone Drow «Одинокий эльф» (2003) (1370DR)
The Two Swords «Два меча» (2004) (между 1370DR и 1371DR)
Transitions (Переходы)
The Orc King (October 2007)
The Pirate King (October 2008)
The Ghost King (October 2009)

The Cleric Quintet (Клирик) 1361-1362 DR
Canticle «Гимн Хаоса» (1991) (1361DR)
In Sylvan Shadows «Серебристые тени» (1992) (1361DR)
Night Masks «Ночные маски» (1992) (1361DR)
The Fallen Fortress «Павшая крепость» (1993) (между 1361DR и 1362DR)
The Chaos Curse «Проклятие Хаоса» (1994) (1362DR)

The Sellswords Trilogy (Наемные мечи) 1366-1370 DR
Servant of the Shard «Служитель Кристалла» (2000) (1366DR)
The Promise of the Witch King «Заклятие Короля-Колдуна» (2005) (1370DR)
Road of the Patriarch «Дорога патриарха» (2006)

War of the Spider Queen (Война Паучьей Королевы) (написано другими авторами под редакцией Роберта Сальваторе) 1372 DR
Dissolution «Отречение» (написан Ричардом Байерсом) (2002) (1372DR)
Insurrection «Мятеж» (написан Томасом Рейдом) (2002) (1372DR)
Condemnation «Приговор» (написан Ричардом Бэйкером) (2003) (1372DR)
Extinction (написан Лизой Смедман) (2004) (1372DR)
Annihilation (написан Филипом Этансом) (2004) (1372DR)
Resurrection (написан Полом Кемпом) (2005) (1372DR)

На земле только две драгоценности: одна - это любовь, другая - и дальний путь сулит она - это ум (Гастон Бергер) Спасибо: 0 
Профиль
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия